Установка простой сигнализации на авто своими руками

...интересное...

Установка простой сигнализации на авто своими руками

Установка сигнализации на авто своими руками, дело не хитрое, однако для начала необходимо разобраться что Вам от нее нужно и для чего вы хотите осуществить подключение сигнализации.

Автосигнализация, это специальная охранная система, служащая для ограничения доступа посторонних лиц к содержимому салона, краже компонентов авто, или его угона. Бюджетные сигналки не препятствуют угону, а только оповещают владельца и/или окружающих об угоне или повреждении звуковым и световым оповещением. Но на сегодняшний день, даже бюджетные охранные системы способны поддерживать дополнительное оборудование, в том числе и различные блокирующие реле.

Важно! Даже во многих дорогих системах, в комплекте поставки часто отсутствует звуковая сирена, так что следует сразу уточнять ее наличие  в наборе.

Бюджетные сигнализации, зачастую это системы односторонней связи. Это означает, что обмен информацией происходит только от брелка к центральному блоку, в то время как на двухсторонних системах владелец оповещается обо всех изменениях посредством брелка. Однако не стоит искать системы с двухсторонним обменом информацией, так как в бюджетном сегменте, более качественным, быстродействующим и надежным будут односторонние охранные системы.

В основном, простые, бюджетные сигналки для автомобиля укомплектованы следующим:

  • Два брелока (часто один разных по дизайну и функционалу);
  • Центральный блок;
  • Датчик удара (при наличии приемной антенны, зачастую датчик встроен в неё);
  • Концевик капота;
  • Кнопка Valet (для экстренного выключения сигнализации без брелка, функция включения сигнализации отсутствует);
  • Комплект кабелей.

Комплект обычной автосигнализации

Как установить сигнализацию на автомобиль своими руками

Понятно, что все автомобильные сигнализации разные. Но всё же, они имеют много общего и устанавливают их по одному принципу, который ри приводится ниже. Детали установки можно взять в инструкции к сигнализации.

Итак, устанавливаем сигнализацию своими руками: первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по установке и внимательно изучить схему подключения. Затем, определится с местом установки центрального блока, учитывая при этом, что поставляемые провода не очень длинные и при неправильном расположении их может не хватить, что приведет к необходимости наращивать их. Стандартный вариант установки — за приборной панелью, в торпеде. Отсюда легко достать до замка зажигания, тормоза, датчика тахометра и т.д.

Перед тем как подключить сигнализацию на машину, необходимо убедится в исправности электрических цепей автомобиля. Также необходимо устранить индикацию ошибок Check Engine, Airbag, и других.

Обратите внимание! Рекомендуется иметь запасной элемент питания для брелка сигнализации и хранить его в автомобиле.

После распаковки, рекомендуется прогреть кабеля феном (желательно промышленным, хотя можно и бытовым, но без фанатизма), что бы сделать их мягкими и они хорошо укладывались в нужные места.

Многие сигнализации оборудованы дополнительными программируемыми разъемами для подключения дополнительного оборудования, это может быть:

  • Электродоводчик стеклоподъемников (осуществляет подъем стекол до полного закрытия при постановке сигнализации на охрану);
  • Система «Вежливый свет»(плафон в салоне, габариты продолжают светить еще несколько секунд после постановки системы на охрану) ;
  • Блокировка багажника, лючка бензобака и др.;

Некоторые мастера, записывают провода ручного тормоза на минус, не подкидывая их к стояночному тормозу, однако это неверно. Ведь ручник, это ещё один предохранитель от оставления авто на скорости, а в последствии, запуска его дистанционно. Правильнее будет подключить их к приборной панели, на лампочку тормоза. Для удобства установки выпрямленные провода разделите на две косы, согласно схемы подключения, и увяжите их по отдельности.

Далеко укладывать центральный блок не стоит, лучше потратить время на скрытый монтаж кнопки «Валет». Начинаем установку с протяжки светодиодного провода, кнопки Валет, и антенного провода. Выводим их в боковую стойку, протягиваем провода антенны под облицовкой крыши, потому что антенна должна быть жёстко закреплена на лобовом стекле, ведь в ней находится датчик удара (если она будет иметь недостаточно жесткое закрепление, сигналы будут некорректными). Далее необходимо подключить два кабеля к световой сигнализации, для этого находим их на жгуте приборной панели. Нажав на клавишу аварийной сигнализации, пробиваем мультиметром провода по очереди, для обнаружения тока в одном из них (или применяем  контрольную лампу, или автомобильный тестер). Подключаем контроль открытых дверей, чтобы сигнализация могла реагировать при открытии дверей. Ищем провод, подходящий к приборной панели, все тем же тестером, который должен светиться при открытой двери, и тухнуть при закрытии.

Важно! Большинство соединений производится методом скрутки. Это просто и быстро, однако необходимо тщательно изолировать место скрутки во избежание короткого замыкания.

Далее спускаемся вниз, под руль, тут нам нужно вывести в подкапотоное пространство провода от температурного датчика, сирены, и концевик капота. Протягивать можно по-разному, все зависит от расположения центрального блока, и технологических отверстий в кузове. Подсоединение провода к тормозу производи через электродатчик педали, в 90% случаев автомобилей, его можно подключить на лягушке тормоза. Затем провод минуса, который лучше всего подключать к кузову, нужно внимательно следить, что бы между клеммой провода и кузовом не было пластиковой вставки, она может препятствовать контакту, что скажется на правильности работы системы. Подсоединить кабеля плюса и тахометра, нужно через OBD разъем, туда всегда приходит плюс, и нередко провод сигнала тахометра. Далее подключаем провода замка зажигания, закрепляем блок запуска стяжкой и подводим провода к месту их подключения. Находим основной плюс на замке зажигания и по схеме подводим к нему провод. Далее вставляем ключ в замок и начинаем искать провод включения аксессуаров. Короткими поворотами ключа, находим два провода зажигания, кабель стартера (должен подавать ток кратковременно в момент поворота ключа), и подключается к ним согласно схемы. Для удобства дальнейших подключений и эксплуатации проводов, необходимо увязывать толстые жгуты пластиковыми стяжками.

                Интересно знать, что производитель сигнализации рекомендует носить брелок сигнализации отдельно от ключа к автомобилю.

Итоги

Мы рассмотрели, как установить сигнализацию на авто своими руками, и выяснили, что это не самая трудная задача, однако даже у профессиональных электриков это занимает немало времени. Так что запаситесь терпением, ведь установка сигнализации самостоятельно, поможет лучше понимать устройство автомобиля, сэкономит финансы, а также позволит без посторонней помощи произвести ревизию в случае неисправностей.

agent-time © Copyright 2019-2020
Использование материала без активной обратной ссылки на страницу запрещено!